Анкеты для учащихся с ОПФР


Анкета учащихся
с особенностями психофизического развития

1.      Охотно ли вы идете в школу?
1)да; 2) нет; 3) затрудняюсь ответить.

2.      Интересно ли вам учиться?
1) да; 2) нет; 3) иногда интересно, иногда нет.

3.      С чем связаны затруднения?
1) объясняют непонятно; 2) непонятно написано в учебнике; 3) большой объем домашнего задания; 4) неинтересный материал; 5) нет учебника; 6) что еще?

4.      Какие предметы вам больше всего нравятся?
1) русский язык; 2) белорусский язык; 3) русская литература; 4) белорусская литература; 5) математика; 6) физкультура; 7) трудовое обучение; 8) другие предметы, какие именно?

5.      К совету кого вы прислушиваетесь? Кто является для вас авторитетом?
1) отец; 2) мать; 3) бабушка, дедушка; 4) брат, сестра; 5) учителя;                         6) одноклассники; 7) друг (подруга).

6.      Если у вас есть выбор, пойти на урок труда или пойти на урок по другому предмету, что вы выберете?
1) урок труда; 2) другие предметы; 3) затрудняюсь ответить.

7.      Что вы любите делать после уроков?
1) наводить чистоту и порядок; 2) читать книги; 3) заниматься физкультурой; 4) играть с товарищами; 5) готовить уроки.

8.      Вы хотели бы перейти в другую школу?
1) да; 2) нет; 3) сложно сказать.

9.      Нравятся ли вам уроки трудового обучения?
1) да; 2) нет; 3) не совсем.

10.    Вы хотите получить трудовую подготовку по дру­гому профилю?
1) хотел; 2) нет; 3) затрудняюсь ответить.
11.    Как к вам относятся ребята в классе?
1) хорошо; 2) плохо; 3) по-разному.

12.    Как к вам относятся в  школе ученики других классов?
1) хорошо; 2) плохо; 3) по-разному.

13.    Дружите ли вы с ребятами других школ?
1)дружу; 2) нет; 3) иногда.

14.    Какая у вас дисциплина?
1) хорошая; 2) плохая; 3) не всегда хорошая.

15.    Обижают ли вас ребята в школе?
1) обижают часто; 2) не обижают; 3) иногда обижают.

16.    Если вас обижают, к кому вы обращаетесь за по­мощью?
1) к учителю; 2) к родителям; 3) к товарищам; 4) не обращаюсь.

17.    После окончания школы, вы хотели бы учиться или работать?
1) учиться; 2) работать; 3) не знаю.

18.    Какие у вас отношения в семье?
1) хорошие; 2) плохие; 3) разные.

19.    Не обижают ли вас дома?
1) обижают; 2) нет; 3) иногда.

20.    Если вас обижают, обращаетесь ли вы за помощью?
1) обращаюсь; 2) нет; 3) иногда обращаюсь.

21.    К кому вы обращаетесь за помощью?
1) к матери; 2) к отцу; 3) к товарищам; 4) к учителю.



Анкета для учащихся с особенностями психофизического развития
Оценка здоровья

             1.   Вы охотно идете в школу?
1)          да; 2) нет; З) затрудняюсь ответить.

             2.   Вам интересно учиться?
1)          да; 2) нет; З) иногда интересно, иногда нет.

             З.   С чем связаны затруднения?
1)          объясняют непонятно; 2) непонятно написано в учебнике; 3) нет учебника;
4) большой объем учебного задания; 5) неинтересный материал; 6) что-то еще.

             4.   Что вы любите делать после уроков?
1)          наводить чистоту и порядок; 2) читать книги; З) заниматься физкультурой;
4)          играть с товарищами; 5)   готовить уроки.

             5.   Какое у вас здоровье?
1)          отличное; 2) хорошее; З) неплохое; 4)         плохое.

             6.   Что вас беспокоит в школе?
1)          болит голова; 2)       болят зубы; 3) болит живот; 4) идет кровь из носа;
5)          ничего не беспокоит.

             7.   Вам не трудно выполнять домашние задания?
1)          трудно; 2)       нет; 3)        как когда.

             8.   Вы имеете достаточно времени для игр и прогулок на свежем воздухе?
1)          достаточно; 2) нет; 3) как когда.

             9.   Устаете ли вы к концу недели?
1)          устаю; 2)         нет; 3)        иногда.

             10. Вам даются посильные учебные задания?
1)          да; 2) нет; 3) затрудняюсь ответить.

             11. Вы имеете достаточно времени для отдыха?
1)          да; 2) нет; 3) не всегда.

             12. Устаете ли вы на уроке?
1)          да; 2) нет; 3) иногда.

             13. Успеваете ли вы отдохнуть во время перемены?
1)          успеваю; 2) нет; 3) не всегда.

             14. Нравится ли вам проводить время в школе после уроков?
1)          да; 2) нет; 3) не всегда.

             15. Вы довольны тем, что учитесь в школе?
1)          да; 2) нет; 3) не очень.

             16.Вы хотели бы перейти в другую школу?
1)          да;  2) нет; 3) сложно сказать.




Диагностика референтных отношений в классе

             Исследование проводится на основе индекса групповой сплоченности Сишора.
Ход выполнения задания.
             1.   Подросткам предлагается выбрать один из вариантов ответа на следующие вопросы:
А.         Как ты оцениваешь себя в классе?
             1.   Считаю себя активным членом классного коллектива (5).
             2.   Участвую в большинстве дел класса, но часть одноклассников активнее меня (4).
             З.   Участвую примерно в половине дел класса (З).
             4.   Редко участвую в делах класса, не чувствую привязанности к нему (2)
             5.  Не интересуюсь делами класса и не желаю в них участвовать (1).

Б.          Ты бы перешел в другой класс, если бы представилась такая возможность?
             1.   Очень хотел бы это сделать (1).
             2.   Скорее бы перешел, чем остался (2). . .
             З.   Не вижу никакой разницы (З).
             4.   Скорее всего остался бы в своем классе (4).
             5.   Не перешел бы, хочу остаться в своем классе (5).

В.          Как ты оцениваешь взаимоотношения учеников вашего класса?
             1.   Лучше, чем в других классах (З).
             2.   Такие же, как в других классах (2).
             З.   Хуже, чем в других классах (1).

Г.          Как ты оцениваешь взаимоотношения учащихся твоего класса с учителями?
             1 Лучше чем в других классах (З)
             2.   Такие же, как в других классах (2).
             3. Хуже, чем в других классах (1).

Д.          Как относятся твои одноклассники к учебе?
             1.   Лучше, чем в других классах (З).
             2.   Так же, как в других классах (2).
             3.   Хуже, чем в других классах (1).
(В скобках даны балльные оценки ответов.)
            
2.          Подсчитать сумму баллов по всем вопросам. Она колеблется от 5 баллов (самая неблагоприятная) до 19 (самая высокая оценка класса).
            
3.          Проанализировать результаты обработки материалов исследования, особое внимание обращая на подростков с низкими и высокими оценками.
            
4.          Рассмотреть распределение ответов по отдельным вопросам. Низкие оценки по какому-либо вопросу позволяют выявить источники напряженности в классе.

Карта адаптации учащегося
___________________________________

№ п/п
Симптомы нормальной адаптации и школьной дезадаптации
Степень выраженности




сильно
средне
слабо
отсутствует
1. Физиологическая адаптация и дезадаптация
1.1. Физиологическая адаптация
1
Работоспособность




2
Уравновешенность




3
Жизнерадостность, оптимистичность




4
Внимательность, сосредоточенность




5
Хороший аппетит




6
Нормальный сон




1.2. Физиологическая дезадаптация

1
Утомляемость




2
Тревожность, неуверенность, заторможенность




3
Импульсивность, расторможенность в поведении




4
Плаксивость, раздражительность, обидчивость




5
Невнимательность, не может длительно на чем-либо сосредоточиться




6
Жалуется на головные боли




7
Жалуется на тошноту, боли в животе




8
Отсутствует аппетит




9
Плохой сон




10
Заикается, запинается




11
Грызет ногти, излишне беспокоен




12
Засыпает на уроке




2. Психологическая адаптация и дезадаптация
2.1. Психологическая адаптация

А. К учебной деятельности




1
С желанием ходит в школу




2
Старателен, усидчив,безболезненно реагирует на неудачи




3
Адекватно реагирует на замечания учителя




4
Задания выполняет самостоятельно




5
Быстро включается в учебный процесс




6
Ровная успешность в обучении




7
Прогресс в успешном обучении




8
Аккуратен, поддерживает порядок на парте





Б. В общении со сверстниками, учителем




1
Дружелюбен, доброжелателен к детям




2
Вступает в контакт со всеми детьми




3
Пользуется симпатией у детей




4
Активен, эмоционален в совместной игре




5
В учебной деятельности стремится к руководству детьми




6
Не навязывает учителю своего общения




7
Приветлив, стремится к общению с учителем




2.2. Психологическая дезадаптация

А. К учебной деятельности




1
Негативно относится к школе




2
Пассивен, быстро теряет интерес к заданию




3
Отказывается выполнять задание




4
Не старателен, равнодушен к неудачам




5
Негативно (плачет) относится к замечаниям




6
Формально присутствует на уроках, на просьбу отвечать молчит




7
Нуждается в помощи и контроле со стороны учителя




8
Медленно включается в учебный процесс




9
Отмечается спад в успехах обучения




10
Внешне неряшлив, не собран, разболтан





Б. В общении со сверстниками, учителем




1
Агрессивен к детям (кричит, угрожает, жалуется учителю)




2
Ссорится, обзывает детей




3
Ведет себя не соответственным образом (дерется, кусается, царапается)




4
Отказывается от контактов с детьми (сидеть за одной партой, идти в паре)




5
Уходит от активного участия в игре (стремится к одиночеству)




6
Требует повышенного внимания к своей персоне




7
Избегает общения с учителем




8
Кривляется, паясничает, стремится    обратить на себя внимание




9
Никогда ни с кем не здоровается




10
В совместной учебной деятельности с детьми создает конфликтную ситуацию






Уровни состояния здоровья и физического развития
учащихся с особенностями психофизического развития

             Высокий
Физическое развитие соответствует возрасту и полу.
Хронических заболеваний нет.
Соматические заболевания бывают редко и быстро проходят.
Осанка, походка, быстрота и точность движений нарушена очень незначительно.
Передвигается самостоятельно.
             *Адаптированные материалы Д. Н. Исаева (по книге Л. М. Шипицина «Необучаемый» ребенок в семье и обществетве « — СП6.: Речь, 2005. — С. 466—468).
Мелкая моторика нарушена очень незначительно.
Часто заботится о своем здоровье.
Физзарядкой занимается охотно.
Стремится к двигательной физической активности.
Любит заниматься физкультурой.
Довольно часто проявляет заботу о своем здоровье.
В процедурах личной гигиены и самообслуживания самостоятелен.
Соблюдает режим питания.
             Средний
Физическое развитие не соответствует возрасту и полу по 1—2 показателям.
Хронических заболеваний нет.
Соматические заболевания редкие и быстропроходящие.
Осанка, походка, быстрота и точность движений нарушена очень незначительно.
Передвигается самостоятельно.
Незначительно нарушена мелкая моторика.
Периодически заботится о своем здоровье.
Физзарядкой занимается.
Периодически самостоятельно проявляет двигательную и физическую активность.
Периодически проявляет интерес к вопросам охраны здоровья и профилактике заболеваний; знания о здоровом образе жизни элементарны.
С процедурами личной гигиены и самообслуживания справляется почти всегда самостоятельно.
Соблюдает режим питания; испытывает чувство сытости.
Стремится избавиться от вредных привычек.
             Низкий
Физическое развитие не соответствует возрасту и полу.
Хронические заболевания.
Частые соматические заболевания.
Осанка, походка, координация, быстрота и точность движений нарушены.
Значительно нарушена мелкая моторика.
Редко проявляет заботу о своем здоровье.
Физзарядкой занимается неохотно.
Иногда двигательно и физически активен, чаще не по своей инициативе, а тогда, когда его к этому призывают или побуждают.
Знания о здоровом образе жизни недостаточны, фрагментарны.
С процедурами личной гигиены и самообслуживания справляется с посторонней помощью.
Имеет вредные привычки.

             Очень низкий
Физическое развитие не соответствует возрасту и полу.
Хронические заболевания.
Частые соматические заболевания.
Осанка, походка, координация, быстрота и точность движений нарушены.
Значительно нарушена мелкая моторика.
О своем здоровье не заботится.
Физзарядкой занимается изредка.
К двигательной и физической активности не стремится.
Знания о здоровом образе жизни недостаточны, фрагментарны или отсутствуют.
С личной гигиеной и самообслуживанием самостоятельно не справляется.
Режим питания не соблюдает, не знает ограничений в количестве пищи; не испытывает чувства сытости, требуется контроль.
Имеет вредные привычки.



Комментариев нет:

Отправить комментарий