Анкеты для педагогов

Анкета для педагогических работников учреждения образования

Оценка здоровья обучающихся

1.       Удовлетворены ли Вы условиями работы в школе по организации интегрированного обучения?
а) да          б) нет            в) не совсем

2.       Считаете ли Вы, что учащимся классов интегрированного обучения и воспитания комфортно в школе?
а) да          б) нет            в) не совсем

3.                Считаете ли Вы, что ученики с ОПФР не перегружены домашними заданиями?
а) да          б) нет            в) не совсем

4.       Считаете ли Вы, что ученики с ОПФР испытывают переутомление из-за учебных перегрузок?
а) да          б) нет            в) не совсем

5.                Достаточно ли времени ученики бывают на свежем воздухе?
а) да          б) нет            в) не совсем

6.                Считаете ли вы, что ученики имеют достаточно времени для отдыха?
а) да          б) нет            в) не совсем

7.                Используют ли в школе здоровьесберегющие технологии?
а) да          б) нет            в) не совсем

8.                Разнообразен ли досуг учащихся с ОПФР?
а) да          б) нет            в) не совсем

9.                Считаете ли Вы, что образовательный процесс для учащихся с ОПФР является щадящим?
а) да          б) нет            в) не совсем

10.           Считаете ли Вы, что школе созданы благоприятные условия для интегрированного обучения и воспитания?
а) да          б) нет            в) не совсем


Изучение удовлетворённости работой

1.       Охотно ли Вы идёте на работу?
а) да          б) нет            в) затрудняюсь ответить

2.       Интересно ли Вам работать в классе интегрированного обучения и воспитания?
а) да          б) нет            в) по-разному

3.       Считаете ли вы себя творческим педагогом?
а) да          б) нет            в) затрудняюсь ответить

4.       Что Вам наиболее интересно в работе в  классах интегрированного обучения и воспитания?
а) процесс              б) результат            в) материальное стимулирование
г) признание коллег           д) творческий рост            е) другое __________

5.       Считаете ли Вы, что в школе созданы условия для интегрированного обучения и воспитания?
а) да          б) нет            в) затрудняюсь ответить

6.       Испытываете ли вы затруднения, реализуя специальные программы?
а) да          б) нет            в) затрудняюсь ответить

7.       Если да, укажите (конкретизируйте) ________________________________
_________________________________________________________________

8.       Удовлетворены ли Вы результатами профессиональной деятельности?
а) да          б) нет            в) затрудняюсь ответить

9.       Желаете ли Вы продолжить работу в структурах интегрированного типа?
а) да          б) нет            в) затрудняюсь ответить

10.           Оказывается ли Вам методическая помощь со стороны куратора интегрированного обучения и воспитания?
а) да          б) нет            в) затрудняюсь ответить

11.           Оказывается ли Вам помощь со стороны руководства учреждения?
а) да          б) нет            в) затрудняюсь ответить


Тест
Инновационная готовность учителя специального образования
Инструкция: определить своё отношение к суждениям
Оцените: утвердительный ответ – 2 балла, частично утвердительный – 1 балл, отрицательный ответ – 0 баллов.
Часть 1
1.     Привлекаю учащихся к обсуждению содержания работы на уроке.
2.       Мне работа приносит удовлетворение.
3.       Работа не мешает моей личной жизни.
4.       Работа в школе не обеспечивает возможности для профессионального роста.
5.       В школе меня привлекают к выполнению творческих работ.
6.       Работа не противоречит моим желаниям и интересам.
7.       Часто ли приходится оценивать результаты других людей (коллег, родителей)?
8.       Педагогическая работа не занимает моё свободное время.
9.       Нечасто возникает возможность для обсуждения профессиональных проблем с коллегами.
10.  Творчество является неотъемлемой частью моей повседневной жизни.

Часть 2
1.     Работа постоянно требует освоения новых навыков и умений.
2.     Я постараюсь перейти на другую работу.
3.     Полагаю, что методика работы с детьми, имеющими психофизические нарушения, изменится.
4.     Моя работа не оставляет меня равнодушной.
5.     Мне необходимо быть более открытой к восприятию новаций в обучении и воспитании.
6.     Мне с каждым годом труднее работать с детьми.
7.     От меня ждут успеха в работе коллеги, родители, дети, руководство школы.
8.     У меня не складываются взаимоотношения с окружающими (родителями, коллегами, учащимися).
9.     Ожидаю повышения статуса учителя в специальной школе.
10.           Испытываю потребность в повышении квалификации.

Часть 3
1.     Часто приходится обращаться к специальной литературе.
2.     В мои обязанности входит ведение большого количества документации.
3.     Мне часто приходится решать сложные проблемы и принимать нестандартные решения.
4.     Нечасто приходится исправлять допущенные ошибки.
5.     Мне нужно повышать своё профессиональное мастерство.
6.     Работа связана с заполнением небольшого числа документов.
7.     Меня затрудняет выбор альтернативных решений.
8.     Я располагаю большим информационным материалом в области специальной педагогики.
9.     Я стремлюсь к диалоговому взаимодействию на уроке.
10.           Я стремлюсь отойти от стандартных форм работы.

Часть 4
1.       Мне нравится помогать коллегам в их работе.
2.       Я стремлюсь вводить в урок коллективные формы деятельности.
3.       Я должна улучшать методику обучения и воспитания.
4.       Я играю важную роль в педагогическом коллективе.
5.       Консультирование коллег доставляет мне радость.
6.       Я должна уметь выявлять потенциальные возможности учащихся.
7.       Успехи учащихся зависят от меня.
8.       Мне удаётся организовывать дискуссии и отстаивать своё мнение.
9.       Моим учащимся нравится играть, улучшать, творить.
10.  У меня получаются нестандартные уроки.


Подсчитайте сумму баллов.
Каждая часть определяет определённое значение:
1 – характеризует широту и полноту творческой самореализации учителя;
2 – его установку на совершенствование профессиональной деятельности;
3 – степень творчества при выполнении работы;
4 – умение вовлекать в творческую деятельность коллег и в нестандартные формы работы учащихся.

Сопоставив баллы по каждой части между собой, вы сделаете вывод о своих сильных и слабых сторонах и подготовленности к инновационной деятельности.



Анкета для педагогов интегрированного обучения и воспитания
№ п/п
Вопросы
1.
Как Вы оцениваете организацию коррекционно-образовательного процесса в Вашем учреждении?
1. Оцениваю положительно
2. Скорее положительно, чем отрицательно
3. Скорее отрицательно, чем положительно
4. Считаю, что сделано немало, но совершенствование организации образования требуется
5. Оцениваю отрицательно
6. Затрудняюсь ответить
2. 2.1.
Как Вы оцениваете взаимодействие между администрацией и педагогами в рамках организации обучения по специальным программам?
Удовлетворены ли Вы отношением к Вам со стороны директора?
1. Да, удовлетворены
2. Не совсем удовлетворены
3. Не удовлетворены
4. Затрудняюсь ответить
2.2.
Удовлетворены ли Вы отношением к Вам со стороны заместителя директора по учебной работе?
1. Да, удовлетворены
2. Не совсем удовлетворены
3. Не удовлетворены
4. Затрудняюсь ответить
3.
Удовлетворены ли Вы учебно-методическим обеспечением?
1. Да, удовлетворены
2. Не совсем удовлетворены
3. Не удовлетворены
4. Затрудняюсь ответить
4.
Удовлетворены ли Вы информационным обеспечением?
1. Да, удовлетворены
2. Не совсем удовлетворены
3. Не удовлетворены
4. Затрудняюсь ответить
5.
Удовлетворены ли Вы режимом работы, расписанием занятий?
1. Да, удовлетворены
2. Не совсем удовлетворены
3. Не удовлетворены
4. Затрудняюсь ответить
6.
Удовлетворены ли Вы распределением педнагрузки?
1. Да, удовлетворены
2. Не совсем удовлетворены
3. Не удовлетворены
4. Затрудняюсь ответить
7.
Удовлетворены Вы результатами своей работы по обеспечению качества специального образования?
1. Да, удовлетворены
2. Не совсем удовлетворены
3. Не удовлетворены
4. Затрудняюсь ответить
8.
Удовлетворены Вы подбором и расстановкой кадров?
1. Да, удовлетворены
2. Не совсем удовлетворены
3. Не удовлетворены
4. Затрудняюсь ответить
9.
Удовлетворены Вы оказанием Вам методической помощи в повышении профессионального уровня  по вопросам интегрированного обучения и воспитания со стороны директора?
1. Да, удовлетворены
2. Не совсем удовлетворены
3. Не удовлетворены
4. Затрудняюсь ответить
10.
Удовлетворены Вы оказанием Вам методической помощи в повышении профессионального уровня по вопросам интегрированного обучения и воспитания со стороны заместителя директора по учебной работе?
1. Да, удовлетворены
2. Не совсем удовлетворены
3. Не удовлетворены
4. Затрудняюсь ответить


Анкета для опроса педагогов, работающих с детьми,
имеющими особенности психофизического развития
1.    Удовлетворены, ли вы диагностикой психофизических нарушений учащихся?
1)да; 2) нет; 3) затрудняюсь ответить.

2.    Имеются ли в вашем классе ученики, которые зачислены в учреждение ошибочно?
1)да; 2) нет; 3) затрудняюсь ответить.

3.    Как часто встречаются ошибки диагностирования в вашем опыте?
1)часто; 2) нет; 3) затрудняюсь ответить.

4.    Диагностическая служба имеет тенденцию:
1) к улучшению; 2) к ухудшению; 3) остается неизменной.

5.    Какая диагностика наиболее несовершенна:
1) медицинская; 2) психологическая; 3) педагогическая.

6.    Если имеют место диагностические ошибки, каковы пути изменения положения дел:
1)повышение квалификации врачей; 2) повышение квалификации дефектологов; 3) использование компьютерных диагностических методик; 4) обеспечение комплексности исследований; 5) другие меры.

7.     Считаете ли вы необходимым внесение кардинальных изменений в диагностические показатели психофизических отклонений детей?
1)да; 2) нет; 3) затрудняюсь ответить.

8.     Как вы оцениваете диагностическую деятельность Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации вашего района? Каков уровень?
1)неудовлетворительный; 2) низкий; 3) удовлетворительный; 4) хороший уровень; 5) высокий уровень.

9.      Учитываете ли вы в своей деятельности данные о квалификации нарушений в развитии учащихся?
1)да; 2) нет; 3) затрудняюсь ответить.

10.    Исправляются ли диагностические ошибки, если они допускаются?
1) да; 2) нет; 3) затрудняюсь ответить.
11.    Как часто осуществляется диагностическое переобследование учащихся?
1) часто; 2) редко; 3) крайне редко; 4) не проводится.

12.    Сказываются ли на качестве обучения допущенные неточности в установлении отклонений в развитии учащихся?
1) да; 2) нет; 3) затрудняюсь ответить.

13.    Являются ли для вас важными диагностические данные об учениках?
1) да; 2) нет; 3) затрудняюсь ответить.

14.    Используете ли вы в своей деятельности заключение врачей, психологов о ребенке?
1)да; 2) нет; 3) затрудняюсь ответить.

15.    Достаточно ли вашей профессиональной подготовки для ориентации в психофизическом состоянии ребенка?
1) да; 2) нет; 3) затрудняюсь ответить.

16.    Какова особенность учебного процесса в специальной школе (классе )?
1) просоциальная направленность; 2) практическая выраженность; 3) элементарность общеобразовательной подготовки; 4) обеспечение качественной трудовой подготовки; 5) коррекционная направленность учебного процесса; 6) нет особенностей; 7) развивающий характер обучения; 8) дифференцированность учебного процесса; 9) затрудняюсь ответить; 10) другие особенности (с указанием их характера).

17.    Как вы оцениваете уровень образовательного процесса в вашей школе?
1) высокий; 2) средний; 3) низкий; 4) крайне низкий.

18.    На ваш взгляд качество образовательного процесса в вашей школе:
1) ухудшается; 2) улучшается; 3) остается неизменным?

19.    Считаете ли вы, что реформирование специального образования способствовало:
1) его демократизации и гуманизации; 2) расширению оказываемых образовательных услуг; 3) дифференциации системы специальных учреждений; 4) качественному улучшению специального образования; 5) большей личностной ориентированности образования; 6) снижению уровня специального образования; 7) изолированности специального образования.

20.    Какие определяющие факторы качества специального образования?
1) общеобразовательная подготовка учащихся; 2) трудовая подготовка учащихся; 3) медицинская служба в учреждении; 4) психосберегающая направленность обучения.

21.    В какой педагогической парадигме вы осуществляете свою деятельность?
1)в парадигме формирования человека знающего; 2) в парадигме формирования теоретического мышления (концепция В.В.Давыдова и др.); 3) в парадигме формирования человека, подготовленного к жизнедеятельности; человека умеющего; 4) в парадигме обучения на повышенном уровне трудности; 5) в парадигме обучения каждого на адекватном его воз­можностям уровне; 6) в парадигме коррекции психофизических отклонений.
Примечание: можно отметить не одну педагогическую парадигму, а несколько.

22.    Отметьте характерные черты современного специального образования:
1) дифференцированность; 2) динамичность; 3) вариативность; 4) практическая ориентированность; 5) личностная ориентированность; 6) ментальная приоритетность; 7) интегративность; 8) другие черты, какие именно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий