Анкеты для родителей


Анкета для опроса родителей
детей с особенностями психофизического развития

1.       Ваши дети с удовольствием ходят в школу?
1) да; 2) нет; 3) затрудняюсь ответить.
2.      Ваши дети хотели бы перейти в другой класс?
1)да; 2) нет; 3) затрудняюсь ответить.
3.      Вы хотели бы, чтобы ваши дети учились в классах интегрированного обучения?
1) да; 2) нет; 3) затрудняюсь ответить.
4.      Помогаете ли вы своим детям в учебе?
1) регулярно помогаю; 2) помогаю эпизодически; 3)они не нуждаются в моей помощи, учатся хорошо самостоятельно; 4) не знаю, как можно помочь.
5.      Нуждаетесь ли вы в консультациях учителя-дефектолога, чтобы помочь своим детям в учебе?
1) нуждаюсь постоянно; 2) от случая к случаю; 3) не нуждаюсь.
6.      Получаете ли вы требуемую консультативную помощь?
1) часто; 2) редко; 3) нет.
7.      Вы удовлетворены качеством обучения вашего ребенка в классе интегрированного обучения?
1) да, вполне; 2) нет; 3) отчасти.
8.      С какими трудностями встретился ваш ребенок в условиях интегрированного обучения?
1) слишком сложный материал; 2) плохие условия для его обучения; 3) несовершенные учебники; 4) игнорируются его особенности; 5) не оказываются дополнительные образовательные услуги; 6) плохие взаимоотношения с учениками класса.
9.      Как изменился ваш ребенок с поступлением в класс интегрированного обучения?
1) он стал более знающим, более компетентным в повседневной жизни; 2) у него повысился интерес к учебе; 3) стал более самостоятельным; 4) изменений не наблюдается.
10.    Вы считаете, что классы интегрированного обучения:
1) следует развивать; 2) не следует создавать; 3) затрудняюсь ответить.
11.    Каковы взаимоотношения детей в классе интегрированного обучения?
1) хорошие; 2) плохие; 3) удовлетворительные.
12.    Как вы считаете, что для вашего ребенка лучше: обучение в специальной школе или в условиях интеграции?
1) в специальной школе; 2) в классе интегрированного обучения; 3) затрудняюсь ответить.
13.    Созданы ли в условиях интеграции предпосылки для подготовки ученика к самостоятельной жизнедеятельности?
1) да; 2) нет; 3) затрудняюсь ответить.
14.    Отвечают ли потребностям каждого ученика условия его обучения?
1) да; 2) нет; 3) частично.
15. Получает ли ваш ребенок необходимую коррекционную помощь в условиях интегрированного обучения?
1) да; 2) нет; 3) частично получает.
16.    Контактируете ли вы с родителями здоровых сверстников вашего ребенка?
1) да; 2) нет; 3) частично.
17.    Как вы считаете, созданы ли в классе интегрированного обучения равные возможности для развития каждого ученика?
1) созданы; 2) нет; 3) затрудняюсь ответить.
18.    Сталкивались ли вы с некомпетентным (неправильным) решением проблем вашего ребенка?
1) да; 2) нет; 3) затрудняюсь ответить.
19.    Что больше всего осложняет интегрированное обучение?
1) общеобразовательная подготовка (обучение) учащихся; 2) трудовая подготовка; 3) коррекционная помощь; 4) воспитание; 5) нет сложностей.
20.    Удовлетворены ли вы уровнем воспитанности вашего ребенка?
1)да; 2) нет; 3) частично.
21.    Имеют ли место конфликты между детьми с отклонениями в развитии и обычными детьми?
1) да; 2) нет; 3) как исключение.

Оценка качества трудовой подготовки
и самостоятельной жизнедеятельности учащихся

1.      Удовлетворены ли вы трудовой подготовкой учащихся?
1)      да; 2) нет; 3) не совсем.

2.      Считаете ли вы удовлетворительными условия для трудовой подготовки учащихся?
1)да; 2) нет; 3) не совсем.

3.      Нравятся ли вашему ребенку уроки трудового обучения?
1)      да; 2) нет; 3) не совсем.

4.      Считаете ли вы важным трудовую подготовку вашего школьника?
1)да; 2) нет; 3) сложно сказать.

5.      Как вы прогнозируете будущее вашего ребенка после окончания школы?
1)      будет продолжать учебу; 2) будет работать; 3) затрудняюсь ответить.

6.      Если у вас жалобы на организацию трудового обучения школьников?
1)      да; 2) нет; 3) затрудняюсь ответить.

7.      Готовится ли ваш ребенок к самостоятельной жизнедеятельности?
1)      да; 2) нет; 3) затрудняюсь ответить.

8.      Ведется ли в школе работа по подготовке учащихся к самостоятельной жизнедеятельности?
1)      да; 2) нет; 3) не совсем.

9.      Имеем ли ваш ребенок необходимую жизненную компетенцию (подготовку к жизни в обществе)?
1)да; 2) нет; 3) не совсем.

10.    Каковы ваши предложения по улучшению:
1)      трудовой подготовки учащихся; 2)подготовки к независимой жизнедеятельности.
11.    Насколько хорошо ваш ребенок адаптирован (приспособлен) в быту?
1)      хорошо; 2) плохо; 3) затрудняюсь ответить.
12.    С чем вы связываете затруднения в быту вашего ребенка?
1)      плохо информирован (нет нужных знаний);
2)      не приучен, недостаточно практики;
3)      не имеет необходимых умений;
4)      не считается важным;
5)      что еще?

13.    Имеется ли потребность в организации специальных занятий по формированию у школьника жизненной компетенции?
1)      да; 2) нет; 3) частично.

14.    Готовите ли вы вашего школьника к самостоятельной жизни?
l) да; 2) нет; 3) эпизодически.

15.    Каков уровень трудового воспитания учащихся?
1)      хороший; 2) посредственный; 3) плохой        

16. Оцените участие семьи в трудовом воспитании своего ребенка?
1)      работа ведется систематически;
2)      работа не ведется;
3)      работа носит эпизодический характер.

17. Сможет ли ваш ребенок найти работу на общем рынке труда после окончания школы?
1)да; 2) нет; 3) затрудняюсь ответить.   

18. Нужно ли проводить занятия по формированию у школьников практических жизненных навыков?
1)      да; 2) нет; 3) затрудняюсь ответить.

19. Оптимальны ли профили трудового обучения юно шей в старших классах?
1)      да; 2) нет; З) затрудняюсь ответить.

20.    Оптимальны ли профили трудового обучения девочек в старших классах?
1)      да; 2) нет; З) затрудняюсь ответить


Оценка здоровья детей

1. Удовлетворены ли вы условиями учебного процесса в школе?
1)          да; 2) нет; 3) не совсем.

             2.   Считаете ли вы, что ученикам хорошо в школе?
1) да; 2) нет; 3) не совсем.

             3.   Считаете ли вы, что ученики не перегружены домашними заданиями?
1)      да; 2) нет; 3) частично.

             4.   Считаете ли вы, что ваш ребенок достаточно времени проводит на свежем воздухе?
1)          да; 2) нет; 3) не совсем.

             5.   Наблюдаете ли вы переутомление вашего ребенка к концу недели?
1)      да; 2) нет; 3) частично.

             6.   Как вы считаете, учитываются ли должным образом психофизические особенности вашего ребенка в процессе обучения?
1) да; 2) нет; 3) не совсем.

             7.   Хватает ли вашему ребенку времени для отдыха?
1)          да; 2) нет; 3) не совсем.

             8.   Проявляют ли учителя во время обучения заботу о здоровье учеников?
1)да;  2) нет; 3) не совсем.

             9.   Жалуется ли ваш ребенок, что маленькая перемена?
1) да; 2) нет; 3) изредка.

             10. Считаете ли вы, что досуг детей организован интересно и разнообразно?
1)          да; 2) нет; 3) не совсем.

             11. Считаете ли вы, что процесс обучения укрепляет здоровье вашего ребенка?
             1)да; 2) нет; 3) не совсем.

             12. Есть у вас жалобы на работу школы?
1)          да; 2) нет; 3) частично.

             13. Считаете ли вы, что в школе созданы условия для учебы, труда и отдыха детей?
1)          да; 2) нет; 3) нё совсем.

             14. Часто ли болеет ваш ребенок?
1)          да; 2) нет; 3) изредка.

             15. Как вы оцениваете уровень здоровья вашего ребенка?
1)          хороший; 2) плохой; 3) удовлетворительный.

             16. Что больше всего беспокоит в состоянии вашего ребенка?
1)          физическое здоровье; 2)   психическое самочувствие; 3) психофизическое состояние.

             17. Как вы считаете, в какой помощи, прежде всего, нуждается ваш ребенок?
1)          врача; 2) психолога; З) учителя-дефектолога; 4) социального педагога;
5) в комплексной медико-психолого-педагогической помощи.

Оценка качества трудовой подготовки и самостоятельной жизнедеятельности учащихся
1.       Удовлетворены ли Вы трудовой подготовкой учащихся?
а) да          б) нет            в) не совсем

2.       Считаете ли Вы удовлетворительными условия для трудовой подготовки учащихся?
а) да          б) нет            в) не совсем

3.                Нравятся ли Вашему ребёнку уроки трудового обучения?
а) да          б) нет            в) не совсем

4.       Считаете ли Вы важной трудовую подготовку вашего школьника?
а) да          б) нет            в) сложно сказать

5.                Как Вы прогнозируете будущее Вашего ребёнка после окончания школы?
а) будет продолжать учёбу       б) будет работать      в) затрудняюсь ответить

6.                Есть у Вас претензии к организации трудового обучения школьников?
а) да          б) нет            в) затрудняюсь ответить

7.                Готовится ли Ваш ребёнок к самостоятельной жизни?
а) да          б) нет            в) затрудняюсь ответить

8.                Ведётся ли в школе работа по подготовке учащихся к самостоятельной жизнедеятельности?
а) да          б) нет            в) не совсем

9.                Насколько хорошо Ваш ребёнок адаптирован в быту?
а) хорошо         б) плохо           в) затрудняюсь ответить

10.           Готовите ли Вы Вашего школьника к самостоятельной жизни?
а) да           б) нет            в) эпизодически

11.           Каков уровень трудового обучения и воспитания учащихся в школе?
а) хороший          б) посредственный            в) плохой

12.           Оцените участие семьи в трудовом воспитании своего ребёнка?
а) работа ведётся систематически б) работа не ведётся в) работа ведётся эпизодически
13.           Сможет ли Ваш ребёнок найти работу на общем рынке труда после окончания школы?
а) да          б) нет            в) затрудняюсь ответить

14.           Нужно ли проводить занятия по формированию у учащихся с ОПФР практических жизненных навыков?
а) хорошо         б) плохо           в) затрудняюсь ответить

15.           Оптимальны ли профили трудового обучения девочек старших классов школы?
а) да          б) нет            в) затрудняюсь ответить

16.           Оптимальны ли профили трудового обучения мальчиков старших классов школы?
а) да          б) нет            в) затрудняюсь ответить

Комментариев нет:

Отправить комментарий